28-летний уроженец Милославского района отправился на СВО в ноябре 2022 года. Получил государственную награду – медаль «За храбрость» II степени, был ранен и теперь вернулся домой.
После окончания школы в 2015 году он поступил в Воронежскую военно-воздушную академию, после нее его распределили в Забайкальский край. Какое-то время он там служил, а в 2021 году улетел по заданию в Сирию.
«Там было интересно и одновременно сложно. Я провел в Сирии чуть больше полугода. Много нового, задания, техника – все это я изучал и мне это нравилось. Морально было непросто, так как приходилось выполнять боевые задачи в окружении людей, которые не говорят на русском языке. Определенный барьер в понимании друг друга ощущался, безусловно. Это другая страна, менталитет».
«Вернувшись из Сирии, через какое-то время улетел по заданию на Украину, – продолжает офицер свой рассказ. – Сразу попал под Донецк. Поскольку боевой опыт имеется, то я примерно понимал, что меня ждет. В моем подчинении находился отдельный расчет, рота БПЛА. Потом я стал замкомандира роты. Мы управляли маленькими и большими беспилотниками в зависимости от задач, которые ставило командование. С какими-то БПЛА находились непосредственно на линии соприкосновения с противником, с другими – в отдалении. Работали в основном под Донецком и Угледаром, когда он еще был под контролем противника. Решали задачи этого округа, выезжали, безусловно, и на другие направления».
По словам «Печкина» у украинских военных все вооружение западного производства и в самом начале специальной военной операции разница в техническом оснащении была заметной. Однако довольно быстро активное развитие российской военной промышленности выровняло ситуацию. Сейчас в полном расцвете использование различных БПЛА. В частности, FPV–дронов.
«То, что сейчас популярны БПЛА, совсем не означает исключение других видов ведения боевых действия. По-прежнему активно используется артиллерия. Отличие в том, что после артиллерийских обстрелов на точку направляется штурмовое подразделение, ведется уже окопная война, и так постепенно завершается первое задание. А вот после отработки точки дронами штурмовое подразделение заходит, по сути, на чистую землю. Раненых бойцов отправляют в госпиталь, невредимых берут в плен, – говорит он. – Что касается мирного населения, то наша армия никого не трогает. Это приказ высшего командования. Как было, например, в Угледаре. Мы перед наступлением получили проверенные разведанные о том, что в таких-то подвалах находится мирное население.
Артиллерия туда не била. Когда линия боевого соприкосновения подошла вплотную к городу, командиры штурмовых подразделений пошли в эти подвалы, пообщались с людьми и предложили три варианта действия: организовать эвакуацию на бронетехнике в безопасную зону, переждать наступление в подвале и остаться непосредственно в Угледаре, третий вариант – идти к своим соотечественникам. При этом гарантировался «зеленый коридор» в определенное время, чтобы жители могли беспрепятственно с нашей стороны покинуть подвалы».
«Печкин», выполняя боевую задачу, попал под артиллерийский обстрел, получил ранение, провел в госпитале больше года и теперь вернулся домой. У него есть медали «За храбрость» II степени, «Боевое содружество», «Участник военной операции в Сирии», «Участник специальной военной операции», «За отличие в борьбе с терроризмом». Сейчас он числится в резервном батальоне.
Как поступить на военную службу по контракту:
– обратиться в пункт отбора или военный комиссариат;
– оставить заявку через электронный сервис «Стать добровольцем или контрактником» на едином портале государственных услуг.
Дополнительная информация по телефонам: +7 (4912) 25-36-29, +7 (4912) 25-96-99.