Рязанцам рассказали о нюансах возврата товаров на маркетплейсах

Рязанцам рассказали о нюансах возврата товаров на маркетплейсах

Центр управления регионом Рязанской области провёл прямой эфир с заместителем руководителя регионального управления Роспотребнадзора Ириной Акимовой. Темой стала дистанционная торговля.

Ирина Александровна подробно рассказала о нюансах возврата товаров, приобретенных на маркетплейсах.

«Если поступил товар ненадлежащего качества, то, бесспорно, все расходы по его доставке несет продавец. Важно, чтобы покупатель уже в пункте выдачи вскрыл покупку и оценил, тот ли товар ему привезли и нет ли брака. Отмечу, что даже если товар в хорошем состоянии, но имеет не тот размер или цвет, то он уже ненадлежащего качества. То есть вы можете его вернуть, и никто с вас деньги за доставку взять не имеет права, – отметила Ирина Акимова. – Однако если человек просто передумал выкупать качественный товар, то продавец вправе вернуть деньги, удержав при этом сумму, потраченную на транспортировку».

Замруководителя рязанского управления Роспотребнадзора также рассказала о рисках, которые необходимо учитывать, приобретая товары дистанционным способом. Первое – оплата наложенным платежом. В этом случае содержание посылки покупатель увидит на почте только после оплаты, и если его что-то не устроит, то товар необходимо будет вернуть продавцу, возместив при этом расходы на обратную пересылку.

Ещё один риск – оформление покупки через сайт «двойника» интернет-магазина. Такие фишинговые сайты специально создают мошенники. В этом случае вы лишитесь денег, а товар не получите.

Небезопасен и перевод денег за покупку на банковскую карту конкретного физического лица. Удостовериться, что оплата поступила продавцу, поможет электронный чек. Он должен прийти на почту покупателя.

«Если вы считаете, что ваши права при покупке товаров дистанционным способом нарушены, обратитесь к нам в управление. Наши специалисты обязательно помогут разобраться в ситуации», – напомнила Ирина Акимова.


3 ноября 2023


Написать